Статьи

Директор фонда «Историческая память»: подготовка совместного российско-белорусского учебно-методического пособия для преподавания истории Великой Отечественной войны – инструмент противодействия попыткам фальсификации исторических событий

>starinov starinov
10 декабря 2019

Александр Решидеович Дюков, глава фонда «Историческая память», принимает участие в информационном продвижении масштабного проекта подготовки совместного российско-белорусского пособия по истории Великой Отечественной войны, реализуемого Российским обществом историков-архивистов. Расскажите, пожалуйста, в чем важность этого проекта?

А.Д. Действительно, фонд принял решение об оказании поддержки нашему многолетнему партнеру – Российскому обществу историков-архивистов в продвижении проекта подготовки данного пособия. Мы согласились практически сразу после того, как председатель общества Ефим Пивовар обратился к нам с таким предложением. Наше решение было естественным, поскольку мы считаем, что пособие выполняет ряд важных задач научного, учебно-методического и общественно-политического характера. Во-первых, проект направлен на совершенствование условий для развития применения русского языка как основы гражданской самоидентичности народов Российской Федерации, распространение и укрепление русского языка и образования на русском языке в государствах — участниках Содружества Независимых Государств, продвижение русского языка как основы культурного и образовательного единства народов Российской Федерации, эффективного международного общения.

Во-вторых, создание пособия способствует обеспечению интеграции новейших научных достижений в образовательный процесс центров открытого образования, формированию общей исторической памяти народов России и Беларуси, противодействию попыткам фальсификации исторических событий, формированию общего для российских и белорусских педагогов представления о ключевых вехах общей истории XX века, воспитанию молодёжи в духе патриотизма и общности исторических судеб России и Беларуси.

В чем заключается важность и новизна пособия с учебно-методической точки зрения?

А.Д. Это пособие является первым примером реализации такого совместного учебно-методического проекта, так что его новаторство несомненно. Кроме того, мы сразу обратили снимание на то, что при подготовке пособия используются архивные материалы, в том числе, в виде иллюстративного ряда, что позволяет использовать пособие и как учебно-методический материал и как хрестоматию. Материал подается на основе новейших достижений историографии, со скрупулезной разработкой справочно-терминологического аппарата, что способствует большей интеграции педагогов в современное научное пространство.

Когда можно будет познакомиться с пособием?

А.Д. 20 декабря мы организуем в Российском государственном гуманитарном университете презентацию проекта, в ходе которой будет представлен оригинал макет пособия, а его авторы расскажут о книге более подробно.